Ипотека, Ипотечное кредитование Автокредиты, Автокредитование Кредитные карты Потребительский кредит Кредит на образование Кредит в магазине Бизнес-кредиты Лизинг
на главную
написать письмо
Карта Сайта
Быстрый подбор кредита

Выбор кредита
Кредиты по городам
Карта кредитов
Справочник банков

Выбор займа
Займы по городам
Карта займов
Справочник организаций


Собираетесь взять кредит?
Мой первый кредит
Личный опыт
Законодательство
Словарь
Страхование и кредиты

ФАС запретила "М.Видео - Петербург" рекламировать беспроцентные кредиты

7 октября 2005 года

Петербургское Управление федеральной антимонопольной службы требует от сети "М.Видео - Петербург" отказаться от рекламы "беспроцентных" кредитов, так как эта информация вводит потребителей в заблуждение. Ритейлоры объясняют, что сами уплачивали банкам проценты, поэтому для покупателей кредиты оказывались бесплатными. Однако, как пишет "Деловой Петербург", спорить с ФАС торговцы опасаются и готовы придумать услуге другое название.

Продажа бытовой техники в кредит под 0% годовых стала популярна у ритейлоров примерно два года назад. "М.Видео" впервые предложила подобную услугу в 2004 году и тогда же начала рекламировать ее в своих магазинах, а летом сеть провела рекламную кампанию в петербургской газете "Метро". На рекламу в газете обратила внимание ФАС. По словам начальника отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе Петербургского УФАС Наталии Плошкиной, в конце сентября компании "М.Видео - Петербург" было направлено предписание с требованием прекратить рекламу этой услуги до 7 октября. Антимонопольщики считают, что ритейлор нарушил ст. 6 закона "О рекламе" - "Недобросовестная реклама", потому что кредит не может быть бесплатным. "Процентная ставка по оплате за кредит не может быть меньше ставки рефинансирования Центробанка", - объясняет Плошкина. К тому же кредиты, по ее словам, могут выдавать только банки.

В "М.Видео" объясняют, что процентные выплаты по таким кредитам они компенсируют банкам сами, поэтому для покупателей кредиты действительно являются беспроцентными. "Эта акция изначально задумывалась таким образом, что сеть принимает на себя те расходы, которые должен был понести покупатель, приобретая технику в кредит", - передал через пресс-службу директор по маркетингу "М.Видео" Виктор Шкипин. Но спорить с ФАС "М.Видео" не решается. По словам Шкипина, сеть остановила акцию и разрабатывает другое кредитное предложение, которое не вызовет претензий госорганов.

Результаты петербургского спора могут коснуться и остальных торговцев, так как кредиты под 0% выдают и рекламируют практически все крупные сети. По оценке гендиректора "Интерфакса-ЦЭА" Михаила Матовникова, за первое полугодие 2005 года объем выданных по этой схеме кредитов составлял около 30 млрд руб., или примерно половину всех потребкредитов, выданных через розничные сети. Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов не исключает, что подобные претензии будут выдвигаться и к другим сетям.

Директор по маркетингу петербургской сети "Телемакс" Илья Гамов планирует поступить по примеру коллег: "Мы просто подумаем над новым названием этой услуги. Например, можно назвать ее продажей товаров в рассрочку".

Другие участники рынка готовы доказывать, что не вводят потребителей в заблуждение. Директор по связям с общественностью сети магазинов "Мир" Елизавета Тотунова говорит, что покупатель получает от сети скидку на общую сумму процентов, причитающихся банку. В кредитном договоре обязательно написано, что он уплачивает процент, уточняет Тотунова. Если потребитель покупает товар за 10 000 руб. при кредитной ставке в 20%, то он и заплатит 10 000 руб. На сумму процентов по кредиту - на 2000 руб. - он получит скидку от сети. "Для потребителя удорожания товара не происходит", - заключает Тотунова. Проценты по "бесплатному" кредиту выплачивают банку сами сети, подтверждает Алексей Никитин, руководитель компании "Русфинанс", которая специализируется на потребкредитовании.


Источник: www.adlife.spb.ru

НОВОСТИ

7 декабря 2018 года
Сбербанк заинтересовался рынком POS-кредитования

12 июля 2018 года
«Хоум Кредит», ОТП Банк и Почта Банк – лидеры на рынке POS-кредитования

23 января 2018 года
Зимой 2017 года россияне чаще всего брали в кредит шубы и драгоценности

14 июня 2017 года
Рынок POS-кредитования сократился на 0,8%

5 июня 2017 года
Средний чек POS-кредита в столице ниже чем в регионах

ПУБЛИКАЦИИ

7 января 2016 года
Бонус за хорошую кредитную историю

25 декабря 2015 года
Кредитные каникулы: погашение кредита в трудной ситуации

21 декабря 2015 года
Как исправить кредитную историю: советы банкиров

17 октября 2015 года
Банкротство физических лиц

5 сентября 2015 года
Выбираем оптимальный срок кредита




Заявка на Кредит за 30 минут
Самые выгодные предложения от банков России .

Заполните заявку и получите решение за 30 минут!



Отзывы о Банках
Марина про ВТБ 24

Брала кредит в этом банке ВТБ24 в то время, когда у меня был хороший доход. Так получилось, что я уже более года без...

ИРИНА ЛЬВОВНА про Сбербанк России

15.06.2018г. открыла вклад ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ на 3 мес. Во время не смогла добраться до интернета (была в деревне,...

vtb1obman про ВТБ 24

Связался на свою голову с этим ВТБэээээ! ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!! Будьте осторожней с этим, втб банком! Первое впечатление...

© 2018 “Все кредиты России”
Все права защищены.
О проекте | Реклама | Контакты
Рейтинг@Mail.ru